Елхова Ольга Васильевна

учитель английского языка  

 

Авторские программы

Путешествие в Великобританию

 

 

Цели и задачи курса.

 

Основные цели обучения иностранному языку в школе – формирование коммуникативной компетенции учащихся, готовности к общению и приобщение к культуре страны изучаемого языка.

Эти цели предполагают взаимосвязное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка и подготовки к взаимодействию в современном поликультурном мире, успешному профессиональному функционированию.

 

Предлагаемый факультативный курс направлен на:

  • развитие учебно-коммуникативных умений;
  • развитие социокультурной компетенции;
  • удовлетворение познавательных интересов учащихся при освоении мира;
  • развитие учебно-информационных умений, использование информации для решения широкого спектра задач;
  • расширение кругозора учащихся вследствие приобщения к культуре страны изучаемого языка.

На достижение поставленных целей направлено решение следующих практических, общеобразовательных, развивающих и воспитательных задач:

@ развитие лексических, грамматических, произносительных и орфографических навыков;

@ обогащение учащихся знаниями о социокультурной специфике страны изучаемого языка;

@ развитие умения выделять общее в культурных моделях родной страны и страны изучаемого языка;

@ развитие учебно-интеллектуальных и коммуникативных умений в ходе общения на иностранном языке;

@ формирование информационной компетенции;

@ формирование положительного отношения к представителям иной культуры и психологической готовности к общению;

@ укрепление межпредметных связей при освоении курса;

@ развитие умения использовать изучаемый язык как средство самообразования.

 

 Общая характеристика курса

 

Программа факультативного курса «Путешествие в Великобританию» направлена на совершенствование речевых умений по всем видам речевой деятельности, расширение представлений о социокультурном портрете страны изучаемого языка в сопоставлении с родной культурой, совершенствование культуры общения с различными целевыми направлениями и коммуникативными намерениями, развитие умения ориентироваться в повседневном языковом окружении и извлекать информацию, подготовку учащихся к освоению предмета на высоком уровне, систематизацию знаний, полученных в основной школе, использованию языка в повседневной жизни.

Отличительной особенностью курса является возможность совершать заочное путешествие по Великобритании с помощью видеосюжетов из видеокурсов “Introducing Great Britain” и “London”. В отличие от традиционных бумажных пособий, видеокурс, благодаря эмоционально-чувственному воздействию на учащихся, позволяет эффективно усваивать знания по иностранному языку.

Процесс познания мира традиционно начинается с ощущений. На базе этих ощущений формируются представления, которые потом становятся знаниями, являющимися фундаментом компетенций. Чем больше чувств задействовано в процессе познания, тем прочнее ассоциации, определяющие круг нашего видения мира, глубину и точность его анализа. Видеоматериалы курса позволяют учесть специфические особенности «визуалов» и «аудиалов». Яркие, запоминающиеся образы, построенные на разных ощущениях, способствуют получению полноценных знаний и создают столь значимый социокультурный фон, помогают развитию всех видов компетенций.

Предлагаемые упражнения носят коммуникативный характер, направлены на совершенствование произносительных, лексических и грамматических навыков. Проблемно-дискуссионная ориентированность заданий позволяет повысить речемыслительную активность учащихся, усилить развивающий характер обучения, способствует мотивированности и самостоятельности высказываний. При выполнении заданий курса учащиеся развивают учебно-организационные навыки и умения (умения организовывать свою деятельность, работать в разных режимах, взаимодействовать, сотрудничать, владение приемами контроля и самоконтроля), учебно-информационные (способы переработки и заполнения информации: умение работать с книгой, справочной литературой), учебно-коммуникативные (умения контактировать, вести дискуссию, связанно высказываться по теме, аргументировать, критиковать, давать самооценку).

При работе над темами учащиеся выполняют различные виды проблемных и творческих заданий: проекты, электронные презентации, эссе, ролевые игры, сочинения. В программу курса  включены английские песни и стихи английских поэтов и писателей.

В ходе изучения материала курса ученики выполняют ряд заданий сопоставительного плана, когда школьники сравнивают культуру Великобритании и России, что способствует вовлечению ребят в диалог культур, воспитанию глубокого уважения к культуре своей страны и страны изучаемого языка.

Курс имеет модульную структуру, материал подается в логической системе, при необходимости каждая из тем может рассматриваться отдельно, возможно изменение порядка изучения блоков материала. При дефиците времени или изменении приоритетов, возможно, исключить те или иные модули, т.е. программа представляется достаточно гибкой.

Материал факультативного курса тесно связан с историей Великобритании, может быть полезен при изучении экономической и социальной географии зарубежных стран.

 

Содержание факультативного курса

 

Тематика факультативного курса

Всего часов

Практ. занятия

Лекции

Видео экскурсии

Проекты

Ролевые игры

Творческие задания

1

Общие сведения о Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии

6

5

1

 

1

 

1

2

Шотландия. Природа и культурные традиции

3

2

1

2

1

 

1

3

Англия. Территориальное деление, население и достопримечательности

11

11

 

11

 

1

5

4

Лондон – столица страны.

8

7

1

7

1

1

4

5

Уэльс – страна гор, озер и легенд

3

3

 

1

 

 

2

6

Северная Ирландия

2

1

1

 

 

 

1

7

Защита проектов

1

 

 

 

1

 

1

 

Всего:

34

29

4

21

4

2

15

  1. Общие сведения о Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии.  Географическое положение, население, климатические условия страны. Государственное устройство, традиции, праздники, спорт Великобритании.
  2. Шотландия. Природа и культурные традиции. Столица Шотландии Эдинбург и его достопримечательности. Шотландское высокогорье. Фестиваль традиционных видов спорта и музыки Highland Games.
  3. Англия. Территориальное деление, население и достопримечательности. Английские города, привлекательные для туристов. Исторические памятники и курорты.
  4. Лондон – столица страны. Прошлое и настоящее Лондона. Основные достопримечательности города.
  5. Уэльс – страна гор, озер и легенд. Уникальность природы и живого мира Уэльса. Eisteddfod – фестиваль валлийской культуры. Столица Кадиф.
  6. Северная Ирландия. Географические, климатические и культурные особенности страны. Белфаст – столица Ирландии.
  7. Защита проектов. “Holiday in Britain”. Представление в творческой форме одного из городов или исторических мест Британии, где учащиеся хотели бы провести каникулы.

  

Литература.

 

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Сборник документов. М., Дрофа, 2007.
  2. Программа среднего (полного) образования по английскому языку. Сборник нормативных документов. М., Дрофа, 2007.
  3. Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам. ИЯШ, 2001 №4.
  4. Васильев М.В. «Достопримечательности Великобритании», М., Айрис-пресс, 2007.
  5. Васильев М.В. «Достопримечательности Лондона», М., Айрис-пресс, 2007.
  6. Видеокурс “Introducing Great Britain”, Logman, 1996.
  7. Видеокурс “London”, Logman, 1996.
  8. Голицинский Ю.Б. «Великобритания». Пособие по страноведению. Каро, 2007.
  9. Павлоцкий В.М. «Знакомимся с Британией», Санкт-Петербург, Каро, 2004.
  10. Салтовская Т.Н. Модульная технология обучения иностранному языку. ИЯШ, 2007 №7.
  11. Сафонова В.В. «Культурно-языковая экспансия и ее проявление в языковой политике и образовании». ИЯШ, 2002 №3.
  12. Соловова Е.Н. «Разработка авторских программ и курсов». – ИЯШ 2005. №2.
  13. Соловова Е.Н. «Подготовка учителя иностранного языка с учетом современных тенденций обновления содержания образования». – ИЯШ, 2001 №4.
  14. Починок Т.В., «Формирование социокультурной компетенции как основы межкультурного общения». ИЯШ 2007 №7.
  15. Чередник С.В. «Работа над поэтическими произведениями на уроке английского языка» - ИЯШ 2002 №4.
Дата последнего обновления страницы 02.02.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»